О себе

Эссе на тему "Воспитатель - моя профессия!"

Я воспитатель! Что для меня значит моя профессия? Имею ли я моральное право называть себя этим высоким словом? Я вновь и вновь задаю себе эти непростые вопросы. Я знаю, что на пути каждого педагога есть взлеты и падения, но каждый сам выбирает свой жизненный путь, а мой путь тесно связан с моей профессией.

Быть воспитателем - это значит любить детей всем сердцем: любить их капризы, их шалости, их плохое настроение, нежелание по утрам отпускать руку мамы. Но, заглянув в глаза детей, увидев на лицах улыбку, понимаешь насколько важна твоя миссия в жизни этих озорников, ведь тебе доверили самое важное на земле — жизни детей.

Я знаю, что мне еще многому надо научиться, мне иногда просто не хватает опыта, но опыт — дело наживное, а желание работать с детьми — огромное. Каждый день я отдаю детям частичку своей души, своего настроения, своей любви.

Особую роль я отвожу личностному подходу и моя задача — поддержать любую детскую инициативу. Дети наше будущее и то, что ты заложил в них сейчас, непременно откликнется через годы.

Изо дня в день я помогаю своим воспитанникам верить в свои силы, воспитываю в них самостоятельность, ответственность и желание добиваться успехов в любых начинаниях. Если ребенок не видит успехов в своем развитии, огонек жажды знаний гаснет: дошкольник теряет веру в свои силы, становится настороженным. Моя задача в этом случае беречь детский огонек пытливости, любознательности, не дать ему погаснуть.

Мой педагогический принцип: «Ситуация успеха не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию».

Я делаю все, чтобы дети не боялись делать ошибки, ведь, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Дать детям радость от осознания своей значимости, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства - это первая заповедь воспитания.

Надежда на успех должна прочно поселится в жизни каждого ребенка. Без ощущения успеха у детей пропадает интерес к знаниям и моя задача — создать условия, при которых дошкольник будет воспринимать «неудачу» как ступень к поиску альтернативных решений, к новой успешной деятельности и общению. Конечно же, не всякая деятельность заинтересует и увлечет ребёнка. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех.

Ребенка нужно любить такого, какой он есть, «плохих детей не бывает», воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки, хвалить, поощрять, создавать атмосферу успешности. К каждому ребенку важно найти индивидуальный подход, тот самый ключик, который откроет его для тебя.

Я уверена, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, ведь я им отдаю самое ценное, что у меня есть — свои знания, умения, опыт, а также частичку своей души. А это значит, мои старания и труд не пройдут зря.

За время моей работы судьба свела меня с профессиональными педагогами. У более опытных и старших коллег училась педагогическому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».