Коллегам

Пенюшина город.pptx

Презентация

"Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом через региональный компонент"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Взаимосвязь воспитателя, логопеда и семьи сжатая.ppt

Презентация

"Планирование и проведение бесед с учителем - логопедом ОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче высказать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется развитие ребенка. Особенно актуально это в условиях внедрения федерального государственного стандарта дошкольных организаций, где одной из основных прописана цель – обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, его индивидуализация, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, особенностями. Это становится возможным благодаря сотрудничеству всех педагогов ДОУ.

Скоро в школу.ppt

Презентация

Проект "Скоро в школу"

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.


Предметно-развивающая среда гр. Ромашка.pptx

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

"Предметно-развивающая среда группы"

Правильно созданная образовательная среда, позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.


работа с родителями в ДОУ.pptx

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

"Работа с родителями в ДОУ"

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне группы в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Основная цель взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) комфортно.

Родители воспитанников союзники в воспитании детей, обеспечили полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие группы и семьи в осуществлении комплексного подхода к развитию и воспитанию ребенка.


VTS_01_1.VOB

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Пенюшиной О.А., претендующего на присвоение первой квалификационной категории по должности «воспитатель»

Ф.И.О. аттестуемого работника

Пенюшина Ольга Александровна

название образовательного учреждения

МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад №31»

Имеющаяся квалификационная категория

первая

Дата проведения открытого занятия

05. 03. 2019 г.

Тема, форма, группа воспитанников

Интегрированное занятие «Няня для козлят», средняя группа.

Цель занятия:

- Формирование театрально-игровых умений.

Задачи:

  • Способствовать развитию диалогической речи, навыкам выступления перед зрителем.

  • Обучать детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.

  • Передавать эмоциональное состояние героев сказки посредством мимики, жестов, интонации голоса.

  • Воспитывать интерес и вызывать положительное отношение к сказкам.

АНАЛИЗ:

При выборе темы занятия и оборудования опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.

С детьми была проведена предварительная работа: чтение и разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» при помощи кукол Би-ба-бо, разучивание музыкального материала с детьми, просмотр мультфильма.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

На протяжение всего занятия соотносила воспитательно-образовательные задачи с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Используемые активные методы и приемы организации непосредственно образовательной деятельности (обыгрывание ситуаций, «проб и ошибок»), способствовали позитивной мотивации детей к обучению.

Сочетание познавательно — исследовательской и продуктивной деятельности детей дало возможность создать возможности для самореализации личности каждого ребенка.

С помощью системы вопросов, создания проблемных ситуаций, разных уровней проблемно - эвристического решения задач добивалась активности и самостоятельности. Удачное сочетание фронтальной работы с групповыми и индивидуальными формами заданий способствовало организованности детей. Добиваясь сосредоточенности и устойчивости внимания дошкольников, обеспечила условия для продуктивной работы психических процессов.

Учитывая индивидуальные способности и склонности своих воспитанников, позволило мне дифференцировано подходить к дозировке и усложнению заданий для отдельных детей, использовать приемы поощрения (похвала, предвосхищающая оценка), которые обеспечили в образовательной деятельности комфортность и успешность каждому ребенку. Мои воспитанники на протяжении всей деятельности проявили высокую активность: они разыгрывали несложное представление по знакомому литературному произведению, в результате получали огромное эмоциональное наслаждение. Дети учатся устанавливать причинно-следственные связи (мама кошка не приняла козлят так как они очень шумные, а мама курица оберегала их, кормила учила их всему), делать собственные выводы, внимательно выслушивать ответы сверстников, аргументировать ошибки, строить предположения, намечать план действий.

Выбранная форма образовательной деятельности позволила мне осуществлять интеграцию образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развития.

Высокую познавательную активность детей обеспечивали постановка проблемных ситуаций (как найти козлятам маму?), метод моделирования (для козлят была мама крольчиха, кошка, собака, курица), которые побуждали воспитанников с интересом выполнять предложенные задания.

В беседе использовались вопросы проблемно-ситуативного характера, которые требовали раздумий и размышлений (Кто может быть лучшей няней для козлят?, Какие должны быть козлятки?).

Умело используемые приемы поощрения вызвали у детей желание доводить начатое дело до конца.

Плавный переход от одного вида деятельности к другому сделал процесс познания интересным и создал условия для проявления инициативы и творчества.

Образовательная деятельность прошла на высоком методическом уровне. Материал усвоен всеми детьми. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, грамотное применение развивающих методов и приемов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Поставленные цели занятия были выполнены, через реализацию всех поставленных задач.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально и на протяжении всего занятия были партнерами с детьми.

На что необходимо обратить внимание: продолжать побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности.